Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лапшихинская средняя школа"
с.Лапшиха Ачинский район Красноярский край
  • Год педагога и наставника

    Плеханов Михаил Александрович - учитель физической культуры

    Большую роль в жизни каждого человека играет учитель. На протяжении многих лет с нами рядом идут наши учителя. Быть учителем это сложный труд, ведь не каждый человек может воспитывать и помогать раскрыться новой, ещё совсем маленькой личности.
    В стенах школы мы проводим большой промежуток времени, даже больше чем дома. Здесь мы учимся, общаемся со сверстниками и учителями. Они приходят  к нам на помощь в сложных ситуациях. Рядом с нами был учитель -  Плеханов Михаил Александрович,  учитель физической культуры, а также наш классный руководитель, наш второй папа. 


    Михаил Александрович взял наш класс, когда мы перешли в 5  в далеком 1996 году. У нас сразу сложилось приятное впечатление от первой встречи с ним. Высокий, статный, всегда аккуратный. Заниматься у него физической культурой было одно удовольствие. И любую замену урока на физкультуру, мы воспринимали на УРА! На его уроках никогда не было скучно. Мы постоянно бегали, прыгали со скакалкой, играли с мячом. Это  шло на пользу нашему здоровью, а здоровье - самое главное. «В здоровом теле, здоровый дух» - любил повторять Михаил Александрович.  


    Он старался поддерживать атмосферу в классе, чтобы мы были дружными, защищали, не давали в обиду друг друга. Часто организовывал мероприятия. Особенно помнятся летние походы к родникам, посещения спортивных секций, поездки на районные мероприятия по разным видам спорта. Мы с ним участвовали и побеждали.
    Когда  на нас жаловались  учителя,  на невыученные уроки, опоздания, тогда Михаил Александрович проводил воспитательные беседы. На любую нашу провинность, у него были жизненные примеры.  Некоторые из них мы слышали по десятку раз, но слушали всё равно. Он был справедлив и строг. 


    И сейчас спустя годы мы уверены, что не без его труда, мы  сдали экзамены, поступили в учебные заведения, просто стали хорошими людьми. Среди нас медицинские и социальные работники, военные, водители, учителя. 


    Говорят, что человек не выбирает дороги в жизни, а они выбирают его. Мысль красивая, интересная, но не на все случаи жизни верна. Исключение этому учительская профессия, потому что её человек выбирает сам. И куда бы ни забрасывала его судьба, чем бы он не занимался, а учительская стезя зовет, манит.  
    И то, что я стала преподавателям, есть доля труда, моего учителя Плеханова Михаила Александровича.


    Автор: Шмаргунова Анна Викторовна, преподаватель КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».
     

    Ирина Михайловна Лазарева - учитель начальных классов

    1 сентября 1999 года. Тяжелый букет гладиолусов. Белый бант на голове, блузка, юбочка, туфли, белые колготочки.

    Перед всей школой шеренгой стоит первый класс. Читает стихи, запинаясь, а сзади подсказывает первый учитель Лазарева Ирина Михайловна. Добрая и строгая, весёлая и серьёзная, отзывчивая, как вторая мама. А школа, как второй дом.

    Сколько эмоций она подарила своим ученикам. Первый урок, первая оценка, первые школьные праздники. Ирина Михайловна вела нас за руку по этому пути  познания мира. Учила не только читать, писать и считать, но и быть ответственными, дружелюбными, активными, учавствовать в жизни школы. 

    Она всегда нас понимала, помогала, озаряла нас своим теплом и любовью к каждому из нас. Мы ходили с ней на пикники, лепили снежные фигуры, играли в снежки, мастерили и рисовали, устраивали чаепития, даже на переменах она играла с нами и никогда не отказывала нам повторить или ещё раз объяснить тему, которая давалась тяжело.
    А на последнем звонке в 11 классе, только от её слов мы все расплакались, так не хотелось прощаться…

    Первый учитель остаётся в памяти навсегда.

    Мне очень повезло учиться в МКОУ Лапшихинской СШ. Жизнь разбросала по городам необъятной России, но в памяти всегда все учителя любимой школы.

    Автор: Федотова А.А., выпускница школы


    Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как примером для подражания стала моя самая первая учительница Ирина Михайловна Лазарева. Я вспоминаю её очень доброй, справедливой, искренней и заботливой. 

    Все своё время она отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми и честными людьми. Ирина Михайловна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она всегда жила нашими заботами, старалась всегда помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как настоящая «мама»!!!


    Автор: Калмычёк О.С., учитель начальных классов
     

    Ченцова Ирина Владимировна - учитель русского языка и литературы

    Когда ребёнок приходит в школу,  он на долгие годы становится частью большой семьи. Очень важно, кто будет с ним всё это время, кто поможет пройти этот путь - путь становления маленькой личности,  кто научит не только читать и писать, но и поможет развить свои самые лучшие качества. 

    Мне очень повезло в жизни с моими учителями. О каждом из них остались только самые лучшие воспоминания. Но был учитель, благодаря которому,  я ещё в школе определилась с выбором своей профессии.

     Когда мы учились в 5 классе,  к нам в школу пришла Ченцова Ирина Владимировна - учитель русского языка и литературы. Это был человек, полный идей и энтузиазма. Она настолько любила свой предмет,  что смогла заразить, в хорошем смысле слова, этой любовью и нас. 

    Новый урок - маленький спектакль, в котором у каждого ученика - главная роль. Каждый урок - новое открытие. Мы учились говорить, рассуждать, выражать своё  мнение,  свои чувства,  мы вместе с ней иногда смеялись и плакали,  читая какой- нибудь рассказ. Уроки русского языка так же были наполнены увлекательными моментами.

     Например,  чтобы запомнить правило, мы его рисовали. Когда я сама стала учителем, тоже применяла эту практику и многое из того, что узнала от нашей Ирины Владимировны.

     Благодаря ей, наш класс очень сплотился. Мы ходили в походы, приходили к ней в гости, много читали и вместе обсуждали прочитанное. 

    Она проработала в нашей школе недолго,  уехала к себе на Родину. Хочется сказать ей : " Ирина Владимировна,  спасибо Вам за то, что Вы видели в нас не просто учеников, а относились к каждому, как к маленькой личности, со своими достоинствами и недостатками." 

    Хочется пожелать нашим дорогим учителям творческих успехов в их очень нелёгком и ответственном труде и , самое главное - благодарных учеников!

    Автор: Шкуратова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, выпускница школы

    Творческая встреча с учителем

    12 сентября отмечался «творческий» праздник – Международный день вязания крючком. Эта техника вязания, считается более простой, нежели вязание на спицах, чем обеспечивает себе на сегодняшний день наибольшую популярность. Более доступное в плане обучения, вязание крючком завоевало и большее распространение. В нашей школе работают творческие педагоги и  в том числе, мастерицы вязания крючком: Мельникова Ольга Николаевна (учитель литературы) и Григорьева Валентина Васильевна (учитель музыки и ИЗО). Публикуем интервью с наши педагогами.

    - Как всё начиналось?

    О.Н.: Однажды пришла в гости к своей тёте. Там увидела подзоры (украшения на кроватях) и кружевные вазочки,  захотелось попытаться самой это сделать. Вот так с 10 лет я и начала вязать крючком. 

    В.В.: Много времени я проводила у бабушки. Она занималась пряжей, вязанием. Я наблюдала, мне было всё интересно. И примерно в 10 -11 лет я научилась вязать спицами, чуть позже и крючком. У бабушки тоже были подзоры. Я просила, чтобы она мне показала, как это можно связать. Бабушка показала схемы, объяснила условные обозначения.

    - Самая первая Ваша работа?

    О.Н.: Кружевной воротничок на школьную форму.

    В.В.: Свой первый подзор я вязала примерно год.

    - Сколько времени Вы тратите на работу?

    О.Н.: Сама работа не занимает много времени, долго формируется образ. А потом уже увлекаешься, все дела в сторону  и делаешь только эту работу:)

    В.В.: За трудоёмкие работы я не берусь,  так как времени не хватает. Пришло вдохновение, захотелось, взялась и за неделю сделала.

    - Какие материалы используете для работы? Как их подбираете?

    О.Н.: Иногда хочется сделать вещь, тогда начинаю подбор материала. А иногда я вижу нитки, и тогда я хочу эти нитки "пристроить". Но они не всегда хорошего качества и цвета, и хочется, чтобы эти нитки "заиграли".

    - Где творите? Есть ли любимый уголок?

    О.Н.: Я творю так, что всем мешаю:)

    В.В.: У меня всё под рукой:)

    - Как вы вдохновляетесь?

    О.Н.: Вот вижу интересную пряжу, либо этой интересной пряжи совсем мало. Думаю, что интересного я могу сделать? Хочется, чтобы нитка заиграла, показала себя в вещи.

    В.В.: Смотришь иногда работы в интернете, какая - то вещь красивая  попадётся. Очень хочется связать такое же.

    - Какие ещё у Вас увлечения?

    О.Н.: Конечно!  Читаю с детства, читаю с удовольствием, но  времени на это маловато. И развожу цветы, вяжу спицами.

    В.В.: Читаю, рисую картины. 

    - Как к Вашему увлечению относятся родные?

    О.Н.: У меня вяжут обе дочери. Они научились вязать спицами ещё в школьные годы, научились вязать у меня, сами проявили интерес к этому виду рукоделия. И надо сказать, что ученик превзошёл учителя.  Я уже даже не сравниваю себя со своей старшей дочерью в этом творчестве. Она вяжет очень красивые игрушки.  Но есть вещи, которые она мне предлагает связать. 

    - Какие вещи Вы  сделали для себя лично?

    О.Н.: В принципе с себя я и начинала. Связала воротничок ажурный и в 5 классе шапочку.

    В.В.: Первые мои вещи связаны спицами (шарфы, варежки, носки)

    - Самое приятное ощущение в вашем творчестве?

    О.Н.: Когда видишь, что твоя работа, сделанная для другого человека радует его, подошла ему, и долго используется.

    - Какие планы, мечты в рукоделии?

    О.Н.: Найти свободное время, чтобы позаниматься любимым делом.

    В.В.: Мечта одна - время. Хочется заняться рукоделием.

    - Вы творчески счастливы?

    Обе:   Да! Это отдушина!

    Зраева  Вера Ивановна - учитель биологии. Многие поколения  выпускников Лапшихинской школы её имя связывают со школой. Родом  она из Тульской области. В Великую Отечественную войну  в 1941 году во время битвы под Москвой в селе Волово, в доме, где она родилась, стояли фашисты, а железнодорожную станцию Узловая постоянно бомбили немецкие бомбардировщики.

     Трудными были послевоенные годы: голод, разруха, рано умер отец,  и бабушка осталась  одна с тремя детьми. Но, не смотря, ни на что, ей удалось поднять детей: все смогли выучиться и получить достойные профессии.  Старшие сестры остались в родных местах, а самая младшая, получив профессию учителя,  уехала в Сибирь.

     Приехала она в Лапшиху  по направлению Мичуринского педагогического института работать учителем биологии, и   более сорока лет отдала работе в школе.

    Каким она была педагогом,  помнят все ее ученики.  Строгая,  немногословная,  доброжелательная и справедливая, она  никогда не повышала голос на учеников, всегда находила к ним подход. Уроки всегда были интересны.

    Под её руководством долгое время велась работа на пришкольном участке. В отпуск она уходила позже всех, когда была окучена картошка и прополоты все грядки. Зато весь учебный год в школьной столовой  еда готовилась  из овощей, выращенных учениками во время летней практики.

    Ни об учениках, ни о коллегах она никогда не говорила плохо.

     Помню, как я маленькая, сидя на окне, всегда ждала ее из школы. Как управившись с домашними делами, она садилась готовиться к урокам: писала планы. Я навсегда запомнила, как она сказала нам с братом, что она не имеет права учить других детей, если мы будем  плохо учиться и  плохо себя вести. И мы услышали ее:  всегда старались/ даже, если и не очень хотелось/ не подводить ее. И дома  она  оставалась для меня учительницей. 

    Этот год Год педагога и наставника стал для нее юбилейным, ей исполнилось 80 лет.  До сих пор она помнит всех своих учеников, какими они были в детстве: за кого- то радуется, о ком-то сожалеет, переживает за бывших коллег-педагогов, интересуется их жизнью.

    Автор: Мельникова О.Н., дочь и выпускница школы

    Не просто цифры

    Всегда улыбаюсь, когда  слышу, что школьные знания в жизни не пригодятся, и не стоит детям забивать голову «ненужной ерундой». Вдвойне забавно, если речь идет о математике.

    «Математика ум в порядок приводит» — говорили порой наши учителя, когда мы - дети не хотели учить предмет и не понимали, зачем нужна математика в жизни человека. И правда, нужна ли математика, если вы гуманитарий и хотите связать свою жизнь, например, с искусством или иностранными языками.

    Если задуматься, то математика лежит в основе многих сфер жизни. Современный человек каждый день решает разные математические задачи: подсчитывает, правильно ли дали сдачу в магазине, сколько денег заплатить за коммунальные услуги и заправку автомобиля и какую сумму отложить на ремонт или дорогостоящую покупку. Конечно, для решения этих задач высшая математика не нужна, однако, базовые математические знания понадобятся.

    Мне повезло. Царицу наук в 5 классе я начал изучать вместе с мамой – Грековой Татьяной Алексеевной. Сама она ещё в школьные годы мечтала стать учителем математики, и когда пришло время сделать выбор «Куда пойти учиться?», даже не задумываясь, поступила на физмат. К слову сказать, в 5 и 9-ом классах она и моим классным руководителем была.

    Когда наша семья сменила место жительства, я поступил в Лапшихинскую школу. И в 6 классе математике учила Стась Татьяна Михайловна. В средней школе именно она помогала осваивать алгебру и геометрию. Уверен, что придать цифрам позитивный окрас, помогало не что иное, как её доброе сердце и человеческое отношение к детям.

    В старших классах Начала математического анализа и физику осваивал с учителем Шмаргуновой Татьяной Павловной. Заметив небольшой успех ученика, она всегда старалась помочь, становиться уверенней.

    С Жуковой Светланой Васильевной мы изучали информатику. Этот предмет не может существовать без математики, так как сама суть цифровых технологий берет истоки всего в двух числах – ноль и единица. Со Светланой Васильевной я создал свой первый сайт на языке HTML и занимался проектной деятельностью. Интересно, что занимался этим в то время, как сверстники лупились в стрелялки и гоняли в первых частях гоночной эпопеи Need for Speed :)

    А дальше, был университет. В университете познакомился с Изольдой Федоровной Селиверстовой. Личность легендарная. Она не только на пальцах могла объяснить смысл дифференциальных уравнений второго порядка, но и стала наставником недавних школьников на всем пути студенчества. Вместе с ней мы ходили в туристические походы, изучали разные философские учения, например, путь Николая Рериха и проводили вечера, обсуждая книги. До сих пор иногда встречаемся, и я поражаюсь ясности её ума. 
    Завершается Год педагога и наставника. Благодарю каждого своего учителя и наставника за Ваш нелёгкий педагогический труд. Счастья, здоровья и мира в наступающем новом году!

    Автор: Греков П.С., выпускник школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике