Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лапшихинская средняя школа"
с.Лапшиха Ачинский район Красноярский край
  • Школьные знания для реальной жизни

    Автор: Т.П. Шмаргунова, учитель физики
    В рамках реализации школьного  проекта «Школьные знания для реальной жизни», направленного на применение полученных знаний на уроках физики в реальной жизненной ситуации, обучающиеся 7-8 классов приняли участие в мероприятии «Сохраним  энергию!».
    Школьные знания для реальной жизни.
    В рамках реализации школьного  проекта «Школьные знания для реальной жизни», направленного на применение полученных знаний на уроках физики в реальной жизненной ситуации, обучающиеся 7-8 классов приняли участие в мероприятии «Сохраним  энергию!». Каждый стал участником мониторинга по расходу электрической энергии в своем личном домашнем хозяйстве. 
    В течение недели в одно и тоже время ребята снимали показания со счетчиков, определяли расход энергии за каждый день, результаты фиксировали в таблицах. На основании полученных данных,  были составлены графики расхода электрической энергии по дням недели и определены дни наибольшего потребления.                             Изучив полученные данные, были  выявлены причины этого: выходные дни, все члены семьи  дома, работают одновременно несколько электрических приборов большой мощности… Подсчитав полный недельный расход энергии, ученики получили квитанции для оплаты использованной электроэнергии, заполнили их, используя полученные данные по результатам измерения и определили потраченную сумму денег.
         Далее ученики  изучили данные потребления энергии в течение года по месяцам, построили график расхода и определили месяцы наибольшего потребления. У всех получились зимние месяцы, что связано в первую очередь с продолжительностью светового дня, когда долгое время работают световые приборы и большими новогодними выходными, когда дома находятся все члены семьи, и возрастает необходимость в использовании большого количества электроприборов.
    В конце мероприятия каждый рассказал о собственных результатах мониторинга, и были определены возможные меры снижения потребления: 
    - не забывать выключать свет;
    -вовремя отключать зарядные устройства из розеток;
    - не включать свет днем;
    - оптимизировать использование бытовыми приборами.
    Общий вывод, который сделали обучающиеся: заботясь о  сохранении собственного бюджета, можно  заботимся о сохранении окружающей среды!
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie