Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Лапшихинская средняя школа"
с.Лапшиха Ачинский район Красноярский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» является безусловно бесплатной услугой.

    2. Вызов может быто осуществлён как в голосовом режиме, так и текстовом (с помощью СМС-сообщения на номер «112»).

    3. При обращении по единому номеру «112» с целью экстренных оперативных служб от пользователя в силу исключения из общего правила обработки персональных данных, не требуется получение согласия на обработку и предоставление персональных данных.

    4. Система – 112 оснащена функциями определения номера и местоположения обращающегося лица. Все обращения по единому номеру «112» фиксируются на электронном носителе.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 - для абонентов Красноярского края;

    8 (391) 268–04–95 для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    +7 (391) 245‒97‒77

    +7 (391) 245‒96‒28

    102

    МЧС

    +7 (391) 227-09-19

    101

    01

    ГИБДД

    ОГИБДД МО МВД России "Ачинский"

    +7 (39151) 7-36-62 (дежурная часть)
    +7 (39151) 7-36-44 (по вопросам ИАЗ и ДТП)

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (39151) 7-36-62 (дежурная часть)

    127

    ФСБ

    Отдел ФСБ России по Красноярскому краю в г.Ачинске

    Телефон: 7-89-99

    Телефон: 7-54-76 — Ачинск, ул. Партизанская, 22

    безопасность

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами . Требования для школ такие:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какой документ должен быть в каждой образовательной организации? 

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    -есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    -представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    -отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    -есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Каковы функции руководителя?

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    контроль за работой охранников;
    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми . К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность — это комплекс мер, направленных на предотвращение ЧП (пожаров).

    Общие требования пожарной безопасности

    • Никогда не играйте со спичками и зажигалками — это может стать причиной пожара и ожогов.

    • Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

    • Никогда не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни, петарды, пиротехнические изделия без взрослых.

    Запрещается

    • Запрещено нагревать у огня упаковки от красок, порошков, аэрозолей.

    • Запрещено запускать пиротехнику — петарды, салюты, бенгальские огни — в квартире.

    • Нельзя сушить обувь над огнем, а также в духовке, печке или микроволновке.

    Действия при возникновении пожара

    • Если огонь уже вспыхнул, нужно убежать подальше и позвать старших. В случае если старших рядом нет, следует самому позвонить по номеру 01 (со стационарного телефона) либо 112, 010 (с мобильного) и сообщить о пожаре.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
    Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie