Управляющий совет школы - это такой коллегиальный орган управления, который позволяет включать в ее деятельность не только родителей учащихся, самих учащихся, педагогов, но и представителей местного сообщества – депутатов различного уровня, работников СМИ, активную педагогическую общественность учреждений среднего и высшего профессионального образования, деятелей науки, культуры, участников некоммерческих организаций и общественных объединений, работодателей и др.
Родительский совет
Основные задачи и функции
Основными задачами Совета школы являются:
- определение стратегии развития школы;
- развитие материально-технической базы школы и улучшение условий обучения и труда обучающихся и работников за счёт привлечения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
- создание и реализация программ дополнительных образовательных услуг;
- создание грантовых программ на поддержку разработок новых образовательных технологий, методик, учебных пособий;
- развитие инфраструктуры и сети информационно-коммуникативных технологий;
- контроль над порядком расходования бюджетных и внебюджетных средств
Совет школы при осуществлении своей деятельности выполняет следующие функции:
- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.